Методический совет - общественное профессиональное объединение педагогических работников школы, целью которого является осуществление руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет подчиняется педагогическому совету школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива.
- Информировать об опыте работы общеобразовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны.
- Создавать условия для использования в работе диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
- Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
- Проводить первичную экспертизу стратегических документов общеобразовательного учреждения (образовательной программы, программ развития, авторских программ, учебных планов и др.).
- Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
- Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.
- Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы.
- Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.
Содержание работы Методического совета
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы общеобразовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Рассмотрение авторских, модифицированных, экспериментальных программ, программ элективных курсов и др.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Изучение и пропаганда опыта работы передовых учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями альтернативного типа.
- Выполнение решений педагогических советов.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности общеобразовательного учреждения.